* При лепке глина подсыхает в руках и начинает крошиться, теряет свою влажность, начинает трещать и ломаеться. Перемните ее влажными руками или смешайте с более мягкой глиной. Важно не перемочить глину, иначе она начинает липнуть к рукам и инструментам. Глина при высыхании становится более ломкой, деформировать изделие можно только до определенного момента. Потом она начинает "трещать". Смочите вашу работу влажной губкой, или побрызгайте водой из пульверизатора. Если работа большая и требует много времени на лепку, можно обернуть верхнюю часть влажной тряпкой, предотвращая ее высыхание.
* Хорошо перемешайте глиненое тесто, оно должно быть однородным, без комочков и пузырей воздуха, глина должна быть пластичной и не липнуть к рукам. При раскатывании пласта пузырьки воздуха могут проявляться в виде небольших бугорков на поверхности, проткните их стеком или палочкой.

* К полностью высохшей чашке невозможно прилепить ручку ( исключение фарфор и каменные массы на 1200-1300 градусов обжига). При лепке и чашка и ручка должны быть одинаково подсушины. Иначе возможны круговые трещины, которые появляются при высыхании керамики
* Сушка керамики. Перед первым обжигом должно пройти минимум 3-4 дня. Недосушенное изделие взрываются в печи ( водяной пар разрывает чашку как мини бомбачка). Так же лпасны пузырьки воздуха, они раскалывают черепок при обжиге керамики.
* Надо быть морально готовым, что не все чашки переживут обжиг. Есть много причин брака: разная толщина стенок даёт трещины, пузырьки воздуха, толстые стенки ( не высыхают до конца и взрываются, может помочь справится с проблемой добавление шамота - мелко перемолотой глины 15-30%).
Но при соблюдении технологии их можно избежать.
При втором глазурном обжиге могут быть трещины из за слишком толстого слоя глазури, керамика может привариться глазурью к печке или соседншей чашке. Проблему решает обмазка для печей и соблюдение дистанции между чашками в 1 сантиметр, они не должны соприкасается.
* Разные керамические массы сильно отличаются по своим свойствам и температуре обжига. Если керамику пережечь черепок деформируется и пузырится. Недожжоная керамика хрупкая легко впитывает влагу. Старайтесь соблюдать температуру указанную производителем. Повышать или понижать ее можно в пределах 30 градусов в ту или другую сторону.

Читать далее

 Общие правила работы с природными глинами и керамическими массами
Глина - природный материал, состоящий из мелкодисперсионных осадочных пород. При обжиге в муфильной печи преобритает прочность камня, и значительно уменьшает влагопоглощение до 15-5%. Природные глины требуют дополнительной очистки от примесей. Глины капают на карьере и складывают в мешки. После дробят молотком и заливают водой, расскисшую глину перемешивают строительным миксером до состояния сметаны. Процеживают через мелкое сито, скорее даже протирают как творог с помощью деревянной иди пластиковой лопаточки. После очистки глина должна отлежаться несколько дней, уходит лишняя влага и масса становится более пластичной. Особо капризные сорта глин должны отлеживатся на свежем воздухе около года. И только после этого их можно использовать не опасаясь большого процента брака при сушке или обжиге.

Перед работой глину нужно тщательно перемять в однородное тесто, без комочков и пузырей воздуха (керамическая масса тоже часто требует дополнительного периминания).
Керамические массы - одна или несколько природных глин с добавками различных присадок улучщающих пластичность глины, повышают или понижают температуру обжига в муфельнрй печи, меняют окраску глины после обжига и тд. Я советую для начинающих керамистка массу МКФ2, для ручной лепки и гончарного круга. Глину легко найти почти в любом интернет магазине для керамистка. Также подойдут и другие легкоплавкие глины с температурой обжига до 1100 градусов. К высокотемпературным массам лучше подходить когда освоите низкотемпературную керамику.

Читать далее

По одной из версий цветные глазури появились на Ближнем и Среднем Востоке, как побочный продукт изготовления стекла. Основным красещим пигментом был оксид меди (зеленые и голубые оттенки). Так-же использовали для окрашивания глазурей оксид железа и кобальта.
Первые керамические цветные изразци и глазурованная посуда появились в Древнем Египте ( около 2600 гг. до нашей эры).
Шумеры использовали цветные изразци в архитектуре храмов. После крушения древних империй настала новая эпоха Исламма. Жесткий и неприменимы в запрете изображения человека и богов, создал математически сложный и совершенный орнамент. Восточные художники до неузнаваемости стилизовали образы животных и людей. Столь тонкая живопись в керамике требовала новых материалов, появились новые техники росписи, расширилась поллитра глазурей, керамика стала более изящной и тонкой, яркой. В Персии появилось техника люстра: поверх белой оловянной глазури наносили узор из красок на основе оксидов кобальта и меди. При востоновительном обжиге появляются радужные переливы с металлическим блеском.
По шелковому пути искусство керамической росписи достигло Китая. Первые низкотемпературные глазури привозили в Поднебесную из Персии. Золотой век фарфора в Китае начался около 1000-1300 гг. Температура обжига была доведена до 1200 градусов, что позволило появится каменным массам, содержащим каолин ( предшественники фарфора).
Европа в ранее средневековье пользовалась функциональной посудой, Святая Церковь не приветствовала излишеств. Расцвет керамики совпал с Возрождением, эпохой географических открытий. Войны с Персией, путешествия Марко Поло окозали большое влияние на европейскую культуру. Местные мастера пытались разгадать секрет китайского фарфора и персидского люстра. Появилась майоликовая роспись ( Италия 14-15 век) и первые высокотемпературный массы, фаянс ( названный вчесть месту своего изобретения города Фаэнца). В Голландии расцветает изросцовая роспись.
Позднее именно она дала толчок к развитию русской школы. Петр Великий и Императрица Екатерина были законодателями моды на майолику и фарфор. Были основаны первые керамические мануфактуры. Изобретателем русского фарфора бул Дмитрий Иванович Виноградов, вторая половина 18 века. Виноградов учился в московской академии вместе с молодым Михаилом Ломоносовым ( талантливый химик создал множество рецептов ярких глазурей, по качеству часто превосходившие европейские аналоги) , вместе они также учились в Германии. По приказу Екатерины Виноградов занялся созданием русского фарфора.
Виноградов не только открыл секрет изготовления фарфора, но и исследовал месторождения глин в России, разработал проекты печей и горнов и руководил их строительством, создал формулу красок по фарфора. Им была создана мануфактура ставшая в последствии знаменитым Питерским Фарфоровые Заводом.

#ИСТОРИЯКЕРАМИКИ

Читать далее