02.01.2020

По одной из версий цветные глазури появились на Ближнем и Среднем Востоке, как побочный продукт изготовления стекла. Основным красещим пигментом был оксид меди (зеленые и голубые оттенки). Так-же использовали для окрашивания глазурей оксид железа и кобальта.
Первые керамические цветные изразци и глазурованная посуда появились в Древнем Египте ( около 2600 гг. до нашей эры).
Шумеры использовали цветные изразци в архитектуре храмов. После крушения древних империй настала новая эпоха Исламма. Жесткий и неприменимы в запрете изображения человека и богов, создал математически сложный и совершенный орнамент. Восточные художники до неузнаваемости стилизовали образы животных и людей. Столь тонкая живопись в керамике требовала новых материалов, появились новые техники росписи, расширилась поллитра глазурей, керамика стала более изящной и тонкой, яркой. В Персии появилось техника люстра: поверх белой оловянной глазури наносили узор из красок на основе оксидов кобальта и меди. При востоновительном обжиге появляются радужные переливы с металлическим блеском.
По шелковому пути искусство керамической росписи достигло Китая. Первые низкотемпературные глазури привозили в Поднебесную из Персии. Золотой век фарфора в Китае начался около 1000-1300 гг. Температура обжига была доведена до 1200 градусов, что позволило появится каменным массам, содержащим каолин ( предшественники фарфора).
Европа в ранее средневековье пользовалась функциональной посудой, Святая Церковь не приветствовала излишеств. Расцвет керамики совпал с Возрождением, эпохой географических открытий. Войны с Персией, путешествия Марко Поло окозали большое влияние на европейскую культуру. Местные мастера пытались разгадать секрет китайского фарфора и персидского люстра. Появилась майоликовая роспись ( Италия 14-15 век) и первые высокотемпературный массы, фаянс ( названный вчесть месту своего изобретения города Фаэнца). В Голландии расцветает изросцовая роспись.
Позднее именно она дала толчок к развитию русской школы. Петр Великий и Императрица Екатерина были законодателями моды на майолику и фарфор. Были основаны первые керамические мануфактуры. Изобретателем русского фарфора бул Дмитрий Иванович Виноградов, вторая половина 18 века. Виноградов учился в московской академии вместе с молодым Михаилом Ломоносовым ( талантливый химик создал множество рецептов ярких глазурей, по качеству часто превосходившие европейские аналоги) , вместе они также учились в Германии. По приказу Екатерины Виноградов занялся созданием русского фарфора.
Виноградов не только открыл секрет изготовления фарфора, но и исследовал месторождения глин в России, разработал проекты печей и горнов и руководил их строительством, создал формулу красок по фарфора. Им была создана мануфактура ставшая в последствии знаменитым Питерским Фарфоровые Заводом.

#ИСТОРИЯКЕРАМИКИ

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: